Устав школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 

Устав школы

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 27

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа     № 27 (далее по тексту – Школа) учреждена администрацией города Березники в лице комитета по вопросам образования (далее Учредитель) приказом от 25.12.95 г. № 11536 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

 

1.2         Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным  в соответствие с законодательством Российской Федерации. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

 

1.3              Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

1.4              Основными задачами Школы являются:

1)  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации обучающихся к жизни в обществе;

2)    создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

3)     воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правилам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

4)   создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей в самообразовании и получении дополнительного образования, для формирования у обучающихся современного уровня знаний.

 

1.5              Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

б) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

в) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

г) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

д) арендовать и сдавать в аренду имущество с разрешения Управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники в установленном порядке;

е) вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ;

1.6              Школа является юридическим лицом, имеет право на самостоятельный баланс, открытие лицевого счета в финансовом управлении администрации города Березники, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

 

1.7              Место нахождение Школы: 618419, Россия, Пермская область, г. Березники, Советский проспект, дом 69.

 

1.8              Право на образовательную деятельность и социальную поддержку, предоставляемую законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи Школе лицензии (разрешения).

 

1.9              Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 

1.10          В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Пермской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы. При осуществлении предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

 

1.11          Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

 

1.12          Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.

 

1.13          Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

1/ за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

2/ за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

3/ за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

4/ за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

         5/ за нарушения прав и свобод обучающихся и работников Школы;

6/ иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.14          В целях развития и совершенствования образования Школа вправе вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов).

 

1.15          Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом школьного отделения Муниципального учреждения «Детская больница», закрепленным органами здравоохранения за Школой, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа представляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

 

1.16          Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточный для продолжительности питания обучающихся.

 

1.17          Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

1.18          Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Школа № 27».

 

 

2.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

2.1 Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

1 ступень – начальное общее образование (срок обучения – 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками  учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (срок обучения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимся  образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (срок обучения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям.

 

2.2 Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

 

2.3  Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает:

1/ годовой учебный план на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пермской области;

            2/ годовой календарный учебный график;

            3/ расписание учебных занятий.

            Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

 

2.4 Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 30 недель, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 12 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

2.5  Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах -  на полугодия.

 

2.6  В Школе устанавливается следующий рабочий режим работы:

а) начало уроков в 1-ой смене в 8.30, 2-й смены – 13.00 час, продолжительность уроков не более 45 минут; перемены между уроками: 10 минут, две – 20 минут;

            б) для учащихся 1-х классов в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:

            - в сентябре – 3 урока по 35 мнут;

            - в октябре – 4 урока по 35 минут;

            - во второй четверти – 4 урока по 35 минут;

в) во 2-ю смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-11-х классов; профильных классов

г) учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенные требованиями Санитарных правил и норм  к организации учебного процесса.

 

2.7 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В качестве иностранного языка изучается английский и немецкий язык.

 

2.8 Школа создает учащимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь родителям для получения их детьми образования в форме семейного образования (на 1, 2 и 3-ей ступенях), в форме индивидуального обучения (1, 2, 3 ступенях) и экстерна (2, 3 ступенях). В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими Примерными положениями, утвержденными Министерством общего и профессионального образования.

 

2.9 Успешность освоения учебных программ учащимися 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

Учащимся 1-х классов отметки в 5-бальной системе не выставляются в течение учебного года.

Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим локальным актом.

 

2.10 Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением  об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством общего и профессионального образования.

            Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в уставном порядке золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении».

 

2.11 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением Педагогического совета Школы в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением Педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

 

2.12 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не  освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) решением Педагогического совета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

 

2.13 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.14 Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства общего и профессионального образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов. Ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

2.15 Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил. Наполняемость классов  и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

 

2.16 С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открывать классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Деятельность классов компенсирующего обучения регулируется локальными актами, не противоречащими «Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях». Наполняемость классов компенсирующего обучения 9-12 человек.

2.17 По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.

 

2.18 Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих статус Школы образовательных программ:

            а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

            б) курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения;

            в) кружки обучения игре на музыкальных инструментах;

            г) создание групп по адаптации к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

            д) создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, общефизическая подготовка и т.д.);

Право на оказание платных дополнительных образовательных услуг Школа приобретает с момента получения  лицензии Департамента  образования и науки администрации Пермской области. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей. Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом (Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг), договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой, договорами с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Школе об организации платных дополнительных услуг.

 

3.      УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

 

3.2 В первый класс Школы принимаются все дети, проживающие в районе, закрепленном учредителем за школой, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательных учреждениях. При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности его обучения в общеобразовательной школе, документ о прописке.

 

3.3 Для зачисления в учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

   - заявление на имя директора школы;

   - копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

   - медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возмож-ности обучаться в общеобразовательной школе;

   - документ о прописке.

 

3.4 Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

   - заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;

   - выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

   - личное дело учащегося;

   - медицинская карта учащегося;

   - документ о прописке;

   - аттестат об основном общем образовании при поступлении в 10-11 класс.

 

3.5 Количество набираемых 10-х классов определяется Школой и утверждается учредителем в зависимости от наличия педагогических кадров, помещений школы и наличия контингента учащихся. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

   - заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;

   - аттестат об окончании 9-ти классов;

Для учащихся, пришедших из других школ:

   - медицинская карта;

   - документ о прописке;

  Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

 

3.6 Гражданам может быть оказано в приеме в 1-е классы только по причине отсутствия свободных мест в Школе, а также при наличии объективных медицинских противопоказаний, устанавливаемых психолого - медико-педагогической консультацией.

 

3.7 При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе.

 

3.8 Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению школьного психолого–педагогического консилиума, в специальные (коррекционные) классы – с согласия родителей (законных представителей) по заключению городской психолого– медико–педагогической консультации.

 

3.9 Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего, среднего общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

в) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Совет школы;

и) добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия.

 

3.10 Обучающиеся в Школе обязаны:

         а) выполнять Устав Школы;

         б) добросовестно учится;

         в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

           

3.11 Учащимся запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

        б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

3.12 Другие права и обязанности определяются «Правилами для учащихся», инструкциями по технике безопасности, приказом директора Школы.

 

3.13 Обучающиеся могут быть отчислены из школы:

а) по решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в возрасте от 14 лет (перечень действий, влекущих за собой исключение из Школы, и процедура исключения определяются Правилами для учащихся). Отсутствие на заседании Совета Школы обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Школы;

б) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15 – летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях или устройства на работу;

в) по достижении возраста 18 лет;

г) решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются с согласия органов опеки и попечительства; 

д) школа обязана в трехдневный срок проинформировать Учредителя об исключении обучающегося.

 

3.14 Родители (законные представители) имеют право:

          а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

          б) защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления отметки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов – предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;

в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, в Попечительский Совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в школе на любом этапе обучения;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

         з) посещать школу и беседовать с педагогом после окончания у них последнего урока;

         и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

 

3.15 Родители (законные представители) обязаны:

а) нести ответственность за воспитание своих детей, создание условий для получения ими основного общего образования;

б) нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

         в) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязан-ностей;

         г) посещать проводимые школой родительские собрания;

         д) возмещать материальный ущерб, нанесенный школе их детьми умышленно;

 

3.16 Школа является работодателем для работников Школы.

Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. На основании трудового договора директор издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под подпись работнику.

 

3.17 На педагогическую работу в Школу принимаются в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную по документам об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законодательством РФ.

 

3.18 Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны следующие документы:

1/  заявление о приеме на работу;

2/  паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;

3/  диплом об образовании;

4/  трудовая книжка;

5/  медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);

6/ справка  с основного места работы, если работник принимается по совместительству;

7/  справка о последнем занятии или документ, ее заменяющий, если работник поступает на работу по трудовому договору (контракту) впервые;

8/  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

 

3.19 При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под подпись со следующими документами:

1/  коллективным трудовым договором;

2/  Уставом Школы;

3/  Правилами трудового внутреннего распорядка;

4/  должностной инструкцией;

5/ Приказом об охране труда и соблюдений техники безопасности; другими документами, регулирующими деятельность данной Школы.

 

3.20 Работники Школы имеют право:

-       На участие в управлении Школой  в порядке, определенном настоящим Уставом;

-         На защиту профессиональной чести и достоинства.

 

3.21 Педагогические работники Школы имеют право:

         а) участвовать в управлении Школой;

-         работать в Педагогическом совете;

-         избирать и быть избранным в Совет Школы;

-         рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав Школы, «Правила внутреннего Трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в их компетенцию;

         б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в) свободно выбирать и использовать методики обучения  и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

г) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также системы  переподготовки и повышения квалификация;

д) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на удлиненный  оплачиваемый отпуск, на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, социальную поддержку, установленную законодательством Российской Федерации;

ж) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия преподавания отпуска определяются учредителем;

з) на дополнительную социальную поддержку, предоставляемую в регионе педагогическим работникам образовательных учреждений;

и) на проведении дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

к) на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией; сумма компенсации налогообложению не подлежит.

 

3.22 Работники Школы обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих характеристик;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего распорядка;

в)  периодически проходить бесплатные медицинские обследования за счет учреждения;

г) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического психического насилия не допускается;

д) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части касающихся компенсации данного педагогического работника.

 

3.23 Трудовые отношения с работниками Школы могут быть прекращены в соответствии со статьями 77, 81, 83, 84, 336 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

 

4.2 Компетенция Учредителя в управлении Школой:

Учредитель имеет право:

       а) создавать и регистрировать Школу;

       б) определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Школе;

       в) назначить директора Школы;

       г) реорганизовывать Школу в другое образовательное учреждение;

       д) ликвидировать Школу;

      е) устанавливать порядок приема учащихся в Школу, в случаях, не урегулированных законом;

      ж) изымать средства Школы в свой бюджет, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

      и) приостанавливать предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

Учредитель обязан:

      а) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему, бюджетную смету и смету по внебюджетным средствам;

      б) обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной террито-рии и имеющим право на получении начального, основного и среднего (полного) общего образования.

 

 

4.3 Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г.Березники:

а) закрепляет за Школой имущество – здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудования, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

б) предоставляет Школе право оперативного управления этим имуществом;

в) контролирует Школу по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности;

г) изымает и отчуждает собственность, закрепленную за Школой, на праве оперативного управления согласно п.2 ст. 296 ГК РФ, по письменному согласию с Учредителем;

д) разрешает Школе аренду муниципального имущества в установленном порядке.

 

4.4 Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим сохранением членов трудового коллектива (далее – Общее сохранение). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

 

4.5 Общее собрание трудового коллектива имеет право:

         а) рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав Школы;

б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы один раз в два года;

         в) выдвигать кандидатов в состав Совета Школы от педагогического коллектива;

        г) обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распо-рядка».

 

4.6 Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы, состоящий из 13 членов, из которых 7 членов от педагогического коллектива, 4 члена от родителей, 2 члена от учащихся 9-11 классов. Кандидаты в члены Совета Школы от трудового коллектива выбираются на общем собрании трудового коллектива (в количестве не менее – 7 человек). Кандидаты от родителей выбираются на классных родительских собраниях в количестве не менее 4 человек. Кандидаты от учащихся 9-11 классов – на классных собраниях (в количестве не менее 2 человек). Избранные кандидаты собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Школы из 13 членов во главе с Председателем. Председателем может быть избран любой из 13 членов Совета. Конференция созывается по решению Совета Школы один раз в два года, заслушивает отчет Совета Школы и его председателя, избирает Совет Школы сроком на два года.

 

4.7 Полномочия Совета Школы:

         а) разрабатывает и принимает Устав Школы;

         б) утверждает локальные акты школы, правила для учащихся;

         в) рассматривает бюджет (смету доходов и расходов) Школы;

         г) утверждает учебный план Школы;

д) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора;

е) программу развития школы, разработанные долгосрочные образовательные программы.

 

4.8 Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие.

Решение Совета Школы принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета. Решения  Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

 

4.9 Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается  на должность председателем комитета по вопросам образования на срок, установленный соглашением сторон.

 

4.10 Компетенция Директора Школы:

         а) представление Школы во всех учреждениях и организациях любых форм собственности;

б) распоряжение имуществом и материальными средствами, в пределах установленных законодательством;

в) прием на работу, увольнение и перевод всех сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ

г) утверждение расписания и графиков работ;

д) издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и учащимися Школы;

е) распределение учебной нагрузки (совместно с педагогическим коллективом), установление ставок заработной платы (должностных окладов) на основе Единой тарифной или отраслевой сетки в соответствии с утвержденными тарифно-квалификационными характеристиками и на основании решения аттестационной комиссии.

ж) определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с утвержденным Положением, а также штатное расписание, составленное в соответствии с нормативно-правовыми актами.

з) осуществление контроля совместно со своими заместителями по учебно – воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

и) назначение председателей методических объединений по предметам; секретаря Педагогического совета;

к) утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

л) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

 

4.11 Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителе за работу Школы в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ «Об образовании», за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

 

4.12 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует совещательный орган – Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначается своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

 

4.13 Компетенция Педагогического совета:

а) определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

б) утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения итоговой аттестации выпускников 9-11 классов;

в) выносит решение об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

г) выносит решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

д) разрабатывает и предлагает на утверждение Совету Школы учебные планы;

         е) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм  и методов обучения и воспитания;

         ж) рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта.

 

4.14 В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

 

4.15 Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решение  собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

 

 4.16 Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета.

Председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

 

4.17 Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены  должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

 

4.18 На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

 

4.19 С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы могут создаваться Методические объединения учителей Школы. Деятельность Методических объединений осуществляется в соответствии с «Положением о Методическом объединении Школы».

 

4.20 В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

4.21 На базе школы может быть создан попечительский совет.

            Попечительский совет создается в соответствии со ст. 35 пункт 2 закона РФ «Об образовании», постановлением правительства РФ № 1379 от 10.12.1999 г. является формой самоуправления школой.

-      В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

-      Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе;

-       Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

-       Попечительских совет может иметь свой счет в банке, на который привлекаются средства как физических, так и юридических лиц. Средства попечительского совета могут быть использованы: на совершенствование материально – технической базы школы, благоустройство ее помещений и территорий, на курсовую подготовку работников образования, на поощрение и оказание материальной помощи работникам образования и учащимся, а также на выплату стипендий учащимся, имеющим высокие результаты в обучении.

 

4.22 Школа вправе принимать и издавать следующие локальные акты:

а) Правила для учащихся;

б) Правила внутреннего трудового распорядка;

в) Положение о промежуточной и итоговой аттестации и переводе учащихся;

г) Положение о школьной библиотеке;

д) Положение о материальном стимулировании работников школы из фонда дополнительных доплат и надбавок;

е) Инструкции по правилам техники безопасности;

ж) Должностные инструкции;

з) Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

и) Положение о получении общего образования в форме экстерна;

к) Положение о классах компенсирующего обучения;

л) Положение о Методическом объединении;

м) Положение о методическом совете школы;

н) Положение о получении общего образования в форме семейного образования;

о) Приказы и распоряжения директора Школы.

п) Положение о фонде материального поощрения;

р) Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме;

с) Положение о Совете профилактики;

т) Положение о школьных олимпиадах;

у) Положение о дежурстве по школе;

ф) Положение  о классном родительском комитете.

 

4.23 Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

4.24 При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 4.22 настоящего Устава, они подлежит регистрации в качестве дополнений к Уставу.

 

4.25 Изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы, утверждаются общим собранием трудового коллектива и Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

5.1 Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством и утвержденной сметой.

 

5.2 Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

           а) бюджетные средства;

           б) внебюджетные средства;

           в) имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

           г) добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

           д) доход от платных дополнительных образовательных услуг;

           е) доход от уставной деятельности;

           ж) другие источники в соответствии с действующим законода-тельством.

 

5.3 Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в п. 5.2 настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

 

5.4 Школа самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность.

 

5.5 Школа имеет право вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

а) оказание посреднических услуг;

б) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение дохода по ним;

в) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

г) реализация авторских образовательных программ.

 

5.6 Школе принадлежит право собственности на:

        а) финансовые и материальные средства, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

        б) продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом с деятельности Школы;

        в) средства, полученные как доход от собственной деятельности и приобретенное на эти средства имущество;

Школа учитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

 

5.7 Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г.Березники закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество (основные средства) согласно акту приема – передачи на сумму 14 426 274 рубля (Четырнадцать миллионов четыреста двадцать шесть тысяч двести семьдесят четыре рубля) по состоянию на 01.01.2005 г. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, Законодательством РФ и договором между Школой и собственником.

5.8 Школа отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по его  обязательствам несет Учредитель, согласно законодательству РФ.

5.9 Развитие материально – технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.

 

5.10 Школа обязана ежегодно представлять отчет учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 

5.11 Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

 

5.13 Доходная (в том числе и предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

 

5.14 Школа не вправе заключать сделки, возможными последствия которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

6.1 Школа может быть реорганизована по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств  Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

 

6.2 При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

6.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

6.4. В случае реорганизации, ликвидации Школы учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

6.5. В случае ликвидации школы, денежные средства и иное имущество за вычетом доли по покрытию обязательств Школы, направляются собственнику.

 

6.6. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz